• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

№ 242-П от 16.12.2003 Положение Банка России «Об организации внутреннего контроля в КО и банковских группах»

О возникновении конфликта интересов в связи с централизацией бухгалтерского учета

Вопрос

от 15.06.2015

В соответствии с требованиями п. 3.4.2 Положения Банка России № 242-П кредитная организация обязана обеспечить распределение должностных обязанностей служащих таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, в том числе путем запрета на предоставление одному и тому же подразделению или служащему, в том числе, права:

-      совершать банковские операции и другие сделки и осуществлять их регистрацию и (или) отражение в учете;

-      предоставлять консультационные и информационные услуги клиентам кредитной организации и совершать операции с теми же клиентами.

Прошу пояснить, правильно ли мы понимаем, что ограничения данного пункта не распространяются на следующие операции, выполняемые операционными работниками в дополнительных офисах кредитных организаций:

-     консультирование клиентов по вопросам открытия банковских счетов, условиям обслуживания, процентным ставкам, тарифам и т.п.:

-     открытие и закрытие банковских счетов, внесение соответствующих записей в Книгу регистрации открытых счетов;

-     осуществление операции по счетам клиентов в соответствии с их письменными распоряжениями, условиями соответствующих договоров, внутренними правилами кредитной организации, регистрация операций в автоматизированных банковских системах, оформление платежных, мемориальных и кассовых документов по совершаемым операциям;

-     осуществление свода операций, проведенных за день, проверка и оформление документов операционного дня

в связи с тем, что при проведении всех перечисленных операций конфликт интересов снижен до приемлемого уровня путем введения соответствующих контрольных процедур, в том числе посредством осуществления дополнительного контроля ведения бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами Банка России, последующего контроля исполненных операций путем сопоставления данных учета с распоряжениями клиентов и первичными учетными документами: посредством установления средств наблюдения за местом обслуживания клиентов, путем проведения анализа жалоб клиентов подразделением внутреннего контроля (комплаенс-службой), а также при помощи проведения проверочных процедур при найме новых работников и т.п.

Ответ

от 22.09.2015 № 242-P-2015/38
В условиях централизации кредитными организациями функций ведения бухгалтерского учета, оптимизации документооборота и автоматизации совершаемых операций, включая автоматические отражение в бухгалтерском учете совершаемых во внутренних структурных подразделениях операций и внесение записей в Книгу регистрации открытых счетов, полагаем возможным возложение на одного работника дополнительного офиса функций, указанных в запросе Кредитной организации, при условии осуществления Кредитной организацией контрольных процедур, в том числе предусмотренных нормативными актами Банка России (дополнительный контроль совершаемых операций, последующий контроль за проведением операций, исключение в программном обеспечении возможности единоличного осуществления операций по банковским счетам клиентов и т.д.).
Страница была полезной?