• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Побуждение к покупке финансового инструмента на основании его исторической доходности

Проблема

Предлагая инвестиционные продукты в дистанционных каналах продаж, некоторые брокеры и управляющие акцентируют внимание потребителей на высокой доходности этих продуктов. Как правило, ее указывают крупным шрифтом и выделяют графическими элементами. Однако информацию о том, что эта доходность является исторической, за какой период она рассчитана, ее динамику размещают в сноске мелким, трудночитаемым шрифтом.

По мнению Банка России, такой способ привлечения вниманияк финансовому продукту может сформировать у инвесторов ложное представление о его будущей доходности и побудить к принятию необдуманных инвестиционных решений.

Практики/Рекомендации

Финансовым организациям следует на своих сайтах и в мобильных приложениях раскрывать способ и порядок расчета такой доходности, в том числе период, за который она была рассчитана и ее динамику. Эти сведения должны быть визуально объединены с информацией о размере доходности и раскрыты на русском языке с использованием четких, хорошо читаемых шрифтов с учетом рекомендаций информационного письма Банка России от 29.12.2020 № ИН-01-59/184 «О рекомендациях по доступности дистанционных (цифровых) каналов для потребителей финансовых услуг, в том числе лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, и предоставлению финансовых продуктов (услуг) населению посредством дистанционных (цифровых) каналов».

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 17.10.2024