Ненадлежащее информирование клиентов о подключении платных услуг
Некоторые кредиторы не информируют потребителя о стоимости приобретаемой дополнительной услуги, если она не связана с предоставлением кредита.
При этом в ряде случаев услуги бесплатны для клиента только некоторое время с момента их подключения, а затем становятся платными, если клиент не соблюдает установленные кредитором условия (например, регулярное совершение платежей на определенную сумму).
О подключении к услуге потребитель узнает через смс-сообщение с активной ссылкой на сайт кредитора, где можно найти информацию о ее стоимости и условиях бесплатного оказания.
Технические сбои, отсутствие Интернет-соединения и тому подобные обстоятельства могут снизить доступность этой информации для потребителя и впоследствии стать причиной его недовольства услугой.
Банк России рекомендует указывать стоимость подключаемой услуги и условия, при которых плата за нее не взимается, в сообщении о подключении услуги. Таким образом потребителю не придется переходить по ссылкам, чтобы получить эту информацию.