Использование банком информации низкого качества при агентских продажах и продвижении финансовых инструментов и услуг партнеров
При организации продаж финансовых инструментов и услуг от имени и (или) в интересах некредитных финансовых организаций (НФО), привлечении внимания (продвижения) и консультировании потенциальных клиентов о таких инструментах и услугах банк, как правило, использует информационные материалы, предоставленные НФО или размещенные в партнерском программном обеспечении.
Нередко такие информационные материалы либо не проходят оценку в заинтересованных подразделениях банка, либо проходят ее один раз на этапе установления партнерских отношений с НФО, этапе запуска (тиражирования) нового продукта в сети банка или на этапе согласования типовых форм документов и лишь по одному продукту из серии. Во всех перечисленных случаях новые информационные материалы, поступившие после первичной оценки, не проходят должной «цензуры для клиентов», в связи с чем они могут быть вредны для потребителей, обратившихся в банк.
Кроме того, поскольку у банка с клиентом уже выстроены определенные отношения, то даже если информационные материалы формально соответствуют законодательству с точки зрения НФО, но не прошли «цензуру для клиентов» банка, клиент может принять недостаточно обдуманное решение, основанное исключительно на опыте взаимодействия с банком. Или наоборот — такие информационные материалы могут оттолкнуть клиента от продукта.
Банк России рекомендует банкам при организации продаж финансовых инструментов и услуг от имени и (или) в интересах НФО, привлечении внимания (продвижения) и консультировании потенциальных клиентов о таких инструментах и услугах подвергать «цензуре для клиентов» всю используемую банком информацию, которая поступает от НФО (в том числе размещаемую НФО в партнерском программном обеспечении).