• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ненадлежащее уведомление заемщика о возможности отказаться от дополнительных платных услуг

Проблема

Согласно законодательству о потребительском кредите (займе) в заявлениях о предоставлении потребительского кредита (займа) и предоставлении дополнительных услуг (товаров, работ) кредиторы обязаны сообщать заемщику о его праве отказаться от дополнительных платных услуг и вернуть за них деньги.

Некоторые микрофинансовые организации (МФО) прописывают в этих заявлениях только право на возврат уплаченных за услугу (выполнение работы) денежных средств за вычетом стоимости фактически оказанной заемщику части услуги. При этом они не указывают способы подачи заявления об отказе от услуги, в том числе контактные данные для направления такого заявления (адрес электронной почты, почтовый адрес и т.п.).

Таким образом, заемщик не владеет полной информацией, необходимой для реализации своего права, и рискует пропустить срок, в течение которого он может отказаться от дополнительных услуг.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует МФО в заявлениях о предоставлении потребительского займа и (или) предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) информировать заемщика о его праве отказаться от платных дополнительных услуг (работ, товаров), а также о способах подачи заявления и контактных данных (в тои числе адрес электронной почты, почтовый адрес и т.п.).

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 15.07.2024